Главная » Заботливая мама » Родительское собрание в младше-средней группе — Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета Детства

Родительское собрание в младше-средней группе — Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета Детства

Родительское собрание в младше-средней группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Родительское собрание в младше-средней группе - Очень многое мы можем, очень многое умеем! Планета ДетстваЦель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

  • Консультация на тему: «Воспитываем самостоятельность»
  • Консультация на тему: «Роль художественного слова в режимных моментах», «Разучиваем потешки вместе!»
  • Выставка папки – раскладушки: «Личная гигиена»
  • Анкетирование родителей: «Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»
  • Презентация на тему: «Вот как мы умеем!»

Ход собрания: Во время сообщения информации воспитатель — ведущий демонстрирует презентацию: «Вот как мы умеем!»

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т.д.

Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности и культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Пример из личного опыта: использую шуточную потешку

«(Называю ребёнка по имени) купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд и поехал в огород»

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Вы думаете, что ваш ребёнок маленький и не может быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него.

Пример из наблюдения за родителями : сами раздеваем, когда приводим и сами одеваем ребенка, когда забираем из детского сада.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

В годы раннего возраста дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Когда детям будет 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь, т.е. каким навыкам и привычкам вы научите своего ребёнка в дошкольном возрасте, то и сохранится у него на протяжении всей жизни.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего следует обеспечить постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры»: «Ваня, ты забыл вымыть руки». — «Они у меня чистые». — «Все равно перед обедом надо вымыть». — «Я их недавно мыл»…

В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет — правильно чистить зубы (сверху вниз — вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном.

Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой!). А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок и умеет ли он им пользоваться? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде — развязался шнурок, расстегнулась пуговка — и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение?

С самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане него всегда должен быть чистый носовой платок!

Ребенок будет становиться старше, он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки — надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».

Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Намоченные штаны вы смените немедленно и обратите на это внимание малыша (разумеется, без тени упрека или хотя бы вышучивания).

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна прежде всего ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что лицо и руки у малыша грязные, и моете их, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями)

— Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

— Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

— Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

— Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

— Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

— Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

— Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»

С помощью взрослого

1. Следит за собой ( опрятность)

2. Старается быть аккуратным в быту

3. Может кушать самостоятельно

4. Может пользоваться носовым платком

5. Может раздеваться

6. Может одеться

7. Складывает свои вещи

8. Может убрать за собой игрушки

9. Моет и вытирает руки

10. Ходит в туалет

11. Просит ли помощи если что-то не получается?

  • Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Скачать презентацию

Автор: Чаунина Ольга Николаевна, воспитатель МКДОУ детский сад «Теремок», п.г.т. Кондинское, Кондинский район, ХМАО – Югра, Тюменская область.

Статья размещена в авторской редакции

О admin

x

Check Also

Стрижки 2018, фото, HAIR FRESH

Стрижки 2018, фото Современные стрижки отличаются простотой и креативным стилем. Если вы хотите быть в центре модных событий, предлагаем вам список самых ярких модных причесок нашего времени. А темой для сегодняшней статьи стали новые стрижки, ...

Стрижка каскад 2017 на короткие, средние и длинные волосы фото, Стрижка каскад фото 2017 челкой фото

Модный каскад 2017: стрижка, которая добавляет волосам 100% объема (фото) Недавно мы рассказывали о супермодной стрижке пикси, которая станет хитом 2017 года. Сегодня мы покажем вам стрижку, которая идеально подходит тонким волосам. Смотрим! Несмотря на ...

Стрижки 2018: фото женских стрижек каскад, модные каскадные стрижки волос с челкой

Женские стрижки 2018: модный каскад Хитом 2018 стала стрижка каскад, она наиболее точно отвечает веяниям сегодняшних трендов на структурированные и, вместе с тем, естественные прически. Вариантов её исполнения сегодня множество, благодаря филигранной технике её создания ...

Стрижки на средние волосы 2018

Стрижки на средние волосы 2018 Для создания неповторимого образа не обязательно приобретать ультрасовременные наряды. Иногда достаточно стильной стрижки на средние волосы. 2018 год в этом плане удивит нас большим выбором модных причесок. В настоящее время ...

7 признаков гиперактивности – как распознать проблему

7 признаков гиперактивности – как распознать проблему Понятие детской гиперактивности до сих пор вызывает много споров и разногласий среди педиатров. Тяжело определить, какой ребенок действительно имеет проблемы с поведением, которые могут негативно повлиять на его ...

Боль в области кишечника, которая возникает вследствие поражений других органов

Боль в области кишечника, которая возникает вследствие поражений других органов 1. Патологии органов желудочно-кишечного тракта: хронический гастрит; язва желудка; спайки в брюшной полости; панкреатит; опухоли поджелудочной железы; гепатит; цирроз печени; рак печени; желчнокаменная болезнь; холецистит; ...

Цирроз печени — симптомы, лечение, стадии, признаки, причины

Цирроз печени Цирроз печени – это патологическое состояние печени, которое является следствием нарушенного кровообращения в системе печеночных сосудов и дисфункции желчных протоков, как правило, возникающее на фоне хронического гепатита и характеризующееся полным нарушением архитектоники печеночной ...

Банты канзаши на 1 сентября

Каждая школьница 1 сентября хочет выглядеть лучше всех. Эти мечты способна воплотить в жизнь её мама, ведь именно она может смастерить для дочери эксклюзивный бант к первому звонку.

Цирроз печени — причины, симптомы, диагностика и лечение

Цирроз печени Цирроз печени – заболевание, характеризующееся перерождением паренхиматозной ткани печени в фиброзную соединительную ткань. Сопровождается тупой болью в правом подреберье, желтухой, повышением давления в системе воротной вены с характерными для портальной гипертензии кровотечениями (пищеводными, ...

Заболевания печени – признаки и симптомы, причины и лечение заболеваний печени

Симптомы, признаки и лечение заболеваний печени Организм человека устроен таким образом, что все органы можно подразделить на жизненно важные и вспомогательные. Печень однозначно относится к первой группе. Её значение для поддержания жизнеспособности организма нельзя переоценить. ...

Солнечный удар у ребенка: причины, симптомы, первая помощь

Солнечный удар у детей – причины, симптомы, профилактика Летнее тепло, помимо радости пребывания на свежем воздухе, таит в себе некоторые угрозы для здоровья малышей. Одна из них ; солнечный удар.

Восстановление печени — список лучших гепатопротекторов для печени

Список лучших гепатопротекторов для восстановления печени Гепатопротекторы – это особая группа препаратов, которые оказывают стимулирующее действие на клетки печени и способствуют восстановлению их структуры, нормализуют основные функции печени и предохраняют гепатоциты от патогенного действия таких ...

Логопед: Как учить ребенка говорить и когда начинать волноваться, Православие и мир

Логопед: Как учить ребенка говорить и когда начинать волноваться Азова Ольга Ивановна Норма или нет? – Ольга Ивановна, расскажите про речевые нормы. Насколько можно верить таблицам: “Ребенок в год должен знать столько и столько и ...

Банты на 1 сентября

Одной из традиционных причесок на 1 сентября следует признать два высоких хвоста, украшенных белоснежными бантиками. Хвостики очень просты в исполнении, но выглядят они красиво и торжественно.

Терволина, Женская обувь, Отзывы, Каталог 2018 — 2019 (весна-лето, осень-зима), Адреса магазинов, сумки, туфли, сапоги, босоножки, мокасины, балетки

У ребенка должна быть качественная обувь На нашем сайте мы обсуждаем товары различных производителей, оцениваем их качество, делимся впечатлениями от покупок и ищем ответы на вопросы потребителей. Будем благодарны, если Вы примете активное участие в ...

Как научить ребенка ходить, Уроки для мам

Первые шаги очень нелегки: как родителям научить своего ребенка ходить Все дети, даже ровесники, развиваются по-разному: один малыш начнет ходить к 9-10 месяцу жизни, а другой – к году. Некоторые дети и в год с ...

Рейтинг@Mail.ru