Главная » Ребенок » Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Родительское собрание во 2 младшей группе

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Родительское собрание во 2 младшей группе

«Дошкольный возраст / Воспитание дошкольников»

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет Родительское собрание во 2 младшей группе

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей

Работа с родителями

Родительские собрания в детском саду

Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ

д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Вторая младшая группа

Возрастные особенности развития детей 3-4 лет.

(Родительское собрание №1, сентябрь)

Вступительное слово (сообщение о цели встречи).

  • Рассказ о возрастных особенностях развития детей 3-4 лет.
  • Дать рекомендации по воспитанию детей.
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:

— Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.

— К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.

— Следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать — застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.

— Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации — залог успеха!

— Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.

— Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.

— Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.

— Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.

— Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями или психологом.

— Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.

Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Возрастные особенности детей 3 — 4 лет.

Знаете ли вы своего ребёнка? Конечно, ответит почти каждый родитель. Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем. купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова.

Ребёнку исполнилось 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Он поднимается на новую ступень своего развития, уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы это формирование было полноценным необходимо постоянное и умелое руководство со стороны взрослых.

Зачастую многие родители не видят изменений которые происходят с их ребёнком, не замечают в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей. Для нормального развития желательно чтобы ребёнок ощущал что все взрослые знают что рядом с ними не малыш, а равный им товарищ и друг. Поэтому:

Как не надо себя вести.

— Не надо постоянно ругать и наказывать ребёнка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности.

— Не надо говорить "да" когда необходимо твёрдое "нет".

— Не подчёркивать свою силу и превосходство над ним.

В возрасте 3 — 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного воспитания. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущей в этом возрасте. Дети совершают действия с игрушками и предметами — заместителями, ограничиваются игрой с простыми ролями (мамы, папы, бабушки). Игры с правилами только начинают формироваться. То, что рисует ребёнок зависит от его представлений о предмете. Образы бедны, отсутствуют детали, но дети уже могут использовать цвет.

Под руководством взрослого дети способны вылепить простые предметы. Лепка имеет большое значение для развития мелкой моторики.

Аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия, простейшие её виды доступны детям. Конструируют они в основном по образцу и только несложные постройки.

Учатся ориентироваться в пространстве. У них развивается память и внимание, они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

В этом возрасте начинает развиваться воображение, когда одни предметы заменяются другими, и дети способны устанавливать некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в играх. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек. А положение ребёнка во многом определяется мнением взрослого.

Управлять своим поведением ребёнок ещё не может, начинает развиваться самооценка, при этом дети ориентируются на мнение взрослого. Продолжает развиваться их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек.

В дошкольный период очень важно, чтобы у ребёнка развивался положительный образ "я" — чувство собственного достоинства, формирование которого зависит от условий жизни и воспитания, прежде всего в семье. Наиболее правильный ответ на самый трудный вопрос всегда будет связан с осознанием родительской любви к ребёнку. Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: "Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе, мы всё преодолеем".

Любить ребёнка — это не значит обладать им или жить рядом, а скорее чувствовать, угадывать, что ему нужно, и доверять ему. Доверие же всегда связано с риском. Но воспитание на доверии принесёт гораздо больше положительных результатов и радости как детям, так и взрослым.

Как любить своего ребёнка

Правило первое: уметь слушать своего ребёнка всегда и везде не перебивая и не отмахиваясь от него проявляя терпение и такт.

Правило второе: уметь говорить, проявляя мягкость и уважительность исключая назидательность, грубость и хамство.

Правило третье: наказывать не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое: достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для подражания.

Правило пятое: признавать свои ошибки, просить прощение за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.

Ребёнок пришёл в детский сад. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает как себя вести. Поэтому дома установка должна быть следующей: ребёнок — не главный в семье, а часть семьи.

Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею, могу, на что способен). Задача взрослых — помочь ему в этом нелёгком деле, не следует забывать и о социуме, который играет большую роль в развитии ребёнка.

Как вы думаете, что произойдёт с трёхногим табуретом если подломится одна ножка?(правильно, он упадёт).

Или вспомним басню И. Крылова "Лебедь, рак и щука": "Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт, а выйдет из него не дело, а только мука". Отсюда вывод, что нам предстоит объединить наши усилия для того, чтобы детям было комфортно и интересно в детском саду.

Наши дети взрослеют, становятся умнее, и нам с вами хотелось бы, чтобы проблем в общении, во взаимодействии с ними становилось меньше. Нас волнует поведение наших детей и трудности, с этим связанные.

О admin

x

Check Also

Детская кровать-чердак, Дом Мечты

Детская кровать-чердак – для сна, игры и приключений Помните ли вы те времена, когда ваша детская комната превращалась в место для приключений, игр с друзьями, братишками или сестренками? И если у вас была шведская стенка ...

Детская по фен-шуй: правила и фото

Детская комната по фен-шуй: как гармонизировать пространство Если переводить дословно, то по-китайски фен-шуй означает «ветер и вода». Цель этой древней китайской философии — направить в нужное русло природные потоки энергии ци, на практике создать энергетический ...

Детская по фен шуй – обстановка, расположение зон и самой комнаты

Детская комната по Фен Шуй Детская по фен шуй Благоприятная атмосфера создается многими составляющими: цветом, преобладающим в интерьере, освещением, выбором мебели, ее расстановкой и т.д. Что необходимо сделать, чтобы ваш ребенок рос здоровым, крепким и ...

Детская психология

Детские страхи, как с ними бороться Это – нормальный страх, без которого наша жизнь подвергалась бы постоянной опасности. Но есть иные страхи, патологические. если в норме страх возникает как реакция на какую-то ситуацию, то патологический ...

Детская парфюмерия для мальчиков и для девочек купить в Москве

Детская парфюмерия Все прекрасно знают, что маленькие модницы и модники всегда стараются быть похожими на своих мам и пап, они очень хотят выглядеть взрослыми, потому часто мы можем увидеть, как маленькая дочурка примеряет на себя ...

Женские радости

Детская парфюмерия, Косметика известных брендов

  Детская парфюмерия Даже если он и кажется таковым сайт парфюмерии и косметики, в результате парфюмерия детская и верхние ноты звучат ровно хочу купить духи по мере раскрытия на коже аромат меняется артистри косметика. Кстати, ...

Созданию крепкой семьи необходимо учиться, Азбука воспитания

Созданию крепкой семьи необходимо учиться Во времена Домостроя людям было проще. Особенно если это касалось вопросов семьи. Их практически не было. Был порядок во всем. Пресловутая демократия, которая накрыла весь мир с головой, постепенно вытеснила ...

Воспитание: Лето: отдых или учеба?

Лето: отдых или учеба? После длинных каникул родители часто удивляются: куда же делись все знания из детской головы? Судя по всему, их просто выдуло летним ветром! Чем лучше заняться летом — учебой или отдыхом, и ...

Домашнее воспитание: как жить без детского сада

Порой «домашнее воспитание» продиктовано суровой необходимостью: состоянием здоровья малыша или отсутствием мест в детском саду; а порой — исключительно «идеологическими» соображениями. Но, чем бы ни было вызвано такое решение, ситуации, в которых оказываются «домашние» дети ...

Домашнее воспитание без детского сада

Домашнее воспитание без детского сада вторник, 20 декабря 2016 г. Один большой минус домашнего воспитания И я полностью согласна. Да, да, да! Если на женщине висит много детей, она не сможет развиваться в любимом для ...

Домашнее воспитание

Домашнее воспитание Делая выбор в пользу домашнего воспитания, родители должны отдавать себе отчет в том, что под этим понятием подразумевается не просто сидение с ребенком дома, а активное всестороннее развитие маленького человечка. Задачи по развитию ...

Разновидности детских колясок

Разновидности детских колясок Виды колясок Условно детские коляски можно разделить на следующие виды: коляски-люльки, коляски прогулочные, коляски-трансформеры, коляски-трости, универсальные коляски. Коляски также бывают трехколёсные и четырёхколесные. Коляски-люльки Коляски-люльки используются для новорожденных и младенцев до 7 ...

Обзор детских двухъярусных кроватей, детская кровать-чердак

Детская двухъярусная кровать, кровать-чердак для детей. (много фото) Одним из лучших, на мой взгляд решением проблемы с нехваткой места в малометражной квартире является использование двухъярусной кровати. Не удивительно, что варианты расцветок и дизайна насчитываются тысячами. ...

Лучшие детские коляски — как сделать правильный выбор?

Разновидности детских колясок Узнайте,какие детские коляски бывают и какую коляску стоит купить для ребенка. Разные цели использования, преимущества и недостатки каждого вида, цены на детские коляски -помогут Вам сделать правильный выбор при покупке. Основные виды ...

Детские качели для дома: полезно и безопасно

Детские качели для дома: полезно и безопасно Выбираем качели: подвесные, напольные и для новорожденных Молодую маму поглощает мир всевозможных детских гаджетов. Как правильно выбрать детские качели для дома и на что обращать внимание при покупке? ...

Качели в интерьере квартиры: фото, подвесные качели, детские качели

Качели в интерьере квартиры: лучшие фото и идеи Установка качелей в квартире может показаться слишком экстравагантным решением, однако в последнее время этот элемент обстановки пользуется все большей популярностью. Дети обожают качаться, и для них качели ...

Рейтинг@Mail.ru