Главная » Ваш юрист » Особенности межевания земли

Особенности межевания земли

Понятие межевания не закреплено ни одним законом, но, тем не менее, оно широко распространено. Межеванием земельного участка называют проведение комплекса работ, технического и юридического характера. Работы направленны на восстановление, закрепление и узаконивание границ конкретного участка, а также с целью точного определения его площади и месторасположения.

Особенности межевания земли

Порядок проведения определяется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О землеустройстве», а также инструкцией по межеванию земель.

Межевание имеет ряд положительных моментов:

  1. В дальнейшем объединить его с другими участками или разъединить один.
  2. При проведении его можно законно добавить до 10% площади к имеющейся земле. Это возможно благодаря допускаемой погрешности при определении границ.
  3. Границы земли будут документально закреплены, что убережет от посягательств соседей, тяжб и споров с ними в дальнейшем.
  4. Наличие четких пределов позволит соблюсти все строительные нормы и регламенты при возведении объектов на земле.
  5. Если у участка сложные и размытые границы, то узаконить их возможно только путем проведения процедуры межевания.
  6. Дает возможность собственнику беспрепятственно распоряжаться землей, совершать сделки с ней. В случае отсутствия межевания участка, в его кадастровом паспорте будет отметка о неопределенности границ земли. Законом этот вариант предусмотрен, но могут возникнуть трудности при продаже, ведь не каждый покупатель захочет приобрести участок с неустановленными границами.



Для чего необходимо?

Потребность может возникнуть в следующих ситуациях:

  1. Если происходит перераспределение земель. Это происходит при объединении нескольких участков в один, или, наоборот, при разбивании одного куска земли на несколько.
  2. Для точного определения границ земли.
  3. При оформлении на участок права собственности.
Это не простой процесс, при его выполнении задействовано специфическое оборудование. Самостоятельно размежевать землю вы не можете, т. к. это будет незаконно. Его вправе проводить лица, имеющие лицензию на право вести геодезическую и картографическую деятельность.

Проведение межевания

Установление и юридическое узаконивание границ определенной территории является фундаментом для внесения изменений в государственный земельный кадастр.

Эта процедура проходит в несколько этапов:

  1. Выбирается землеустроительная компания, у которой проверяется наличие лицензии на проведение такого вида работ, а так же аккредитации кадастрового инженера. Заключается договор, в котором прописываются сроки и стоимость выполнения всего комплекса работ, в который входит: кадастровая съемка и проект межевания.
  2. Подготавливаются необходимые документы, а именно:
    • Заявление на установление пределов, т. е. межевание, которое подается в геодезическую компанию.
    • Копия паспорта. В случае если заявитель действует через представителя, то потребуется нотариально заверенная доверенность.
    • Документы, подтверждающие право владения (постановление администрации о предоставлении земли, либо документ подтверждающий право собственности).
    • Если земельный участок новый, то пригодятся справки о том, что на нем нет электрических кабелей и общественных коммуникаций.
  3. Документы из Бюро технической инвентаризации (БТИ):
    • Технический паспорт на строения, которые находятся на участке (если таковые имеются).
    • Кадастровая выписка формы КВ 1.
    • Кадастровый план территории.
  4. Если ваша земля граничит с соседями, то им необходимо сообщить о проведении процедуры, чтобы они могли при ней присутствовать. В соответствии с законом, для уведомления соседей необходимо написать извещение, в котором будет указана дата, время и место межевания. С данным извещением нужно посетить соседей, для того, чтобы они его подписали. Сделать это нужно не позднее, чем за 7 дней до начала работ. Подписанное соседями извещение передается геодезисту. В случае, если соседи не явились на место проведения работ, то в соответствии с инструкцией, межевание пройдёт без их присутствия.
  5. Когда будут измерены и зафиксированы пределы владений, подписывается акт межевания. Свои подписи должны поставить: хозяин или его доверенный человек, соседи, которые присутствовали при проведении работ, кадастровый инженер, работник местной администрации.
  6. Далее, проводится проверка координат нахождения земли, и рассчитывается её площадь.
  7. Затем, оформляется план размежеванного участка, в котором указываются все его границы.
  8. Следующий этап: получение готового межевого дела.



Вышеизложенный порядок проведения работ действителен, только в случаях, когда границы не изменялись. Если же происходит изменение их, то в соответствии с инструкцией необходимо снова поставить участок на кадастровый учет.

Стоимость процедуры

Особенности межевания земли

Законодательство регулирует стоимость проведения межевых работ, но только для государственных организаций, которые относятся к Росеестру. Остальные же геодезические организации и частные кадастровые инженеры вправе сами рассчитывать расценки на межевание.

После завершения технических работ, компания-исполнитель выдает следующие документы:

  1. Пояснительная записка к пакету документов.
  2. Копии нормативно-правовых актов.
  3. Координаты нахождения опорно-межевой сети и зафиксированных знаков.
  4. Межевой план.
  5. Документ, содержащий в себе информацию о земельном участке, анализ состояния предшествующих границ. Межевой план необходимо зарегистрировать и передать для дальнейшего хранения информации в орган кадастрового учета Федеральное бюджетное учреждение «Кадастровая палата».


О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Можно ли приобрести дачу на материнский капитал?

Материнский капитал выдается исключительно при рождении или усыновлении второго ребенка. Получить денежные средства на покупку дачи благодаря материнскому капиталу возможно, если приобретаемый объект воплощает в себе все качества для улучшения условий проживания. Использовать же материнский ...

Как оформить брак с иностранцем?

Всего два десятка лет назад браки россиян с иностранцами были относительно редкими. Теперь же статистика показывает, что количество брачных союзом между гражданами России и других стран увеличивается неуклонно. 3-4% всех браков, которые оформлены в России, ...

Что такое госпошлина при дарении квартиры и как ее можно оплатить в 2016-2017 году?

Последним этапом сделки дарения недвижимого имущества является ее регистрация в подразделении Росреестра. Для совершения этих действий получатель жилья обязан предварительно заплатить установленную законодательством РФ госпошлину. Что такое госпошлина? Само понятие государственной пошлины сформулировано в Налоговом ...

Материнский капитал за первого, второго или третьего ребенка

Материнский капитал является одной из форм государственной поддержки российских семей. Данный вид выплат предусматривается для родителей или усыновителей детей, проживающих на территории Российской Федерации и имеющих соответствующее гражданство. Сумма самих выплат, положенных на рождение или ...

Как составить декларацию на жилой дом по условиям дачной амнистии и бланк данного документа?

Название «дачная амнистия» было дано населением Федеральному Закону №93 обретшего юридическую силу в 2006 году. Эта госпрограмма была призвана существенно облегчить процесс оформления строений, воздвигнутых дачниками и садоводами на своих участках. Условия программы Дачная амнистия ...

Бланк договора аренды жилого помещения важные условия

Что представляет собой текст договора Это основной документ, по которому жилые помещения передаются в пользование гражданам за денежную плату. Он заключается между наймодателем, тем, кто сдает жилой объект, и нанимателем, тем, кто его снимает. Наймодателем ...

Выделение супружеской доли в наследстве: делимся честно!

Многие полагают, что разделение имущества супругов — это довольно легкая задача, с которой справится любой нотариус. Но это не так, поскольку общие нормы действительно записаны в Семейном и Гражданском кодексах, а вот частные вопросы создают ...

Как оформить дарственную на автомобиль?

Договор дарения автомобиля (дарственная) — первичный документ, который вам потребуется в случае желания подарить авто, в том числе близкому родственнику. В этом материале мы расскажем обо всеъ тонкостях, как оформить дарственную на автомобиль с учетом ...

Как происходит развод через суд с детьми?

Мир изменчив, сегодня вы счастливая семья, завтра – непримиримые враги. В этой войне часто страдают больше всего дети, родители обеспокоены собственной жизнью, забывая о своих созданиях, о своем продолжении рода. Если вы все-таки решили развестись ...

Можно ли вернуть товар, купленный в кредит?

Потребительские займы давно стали неотъемлемой частью жизни современного покупателя. Подъемные проценты, возможность сразу стать обладателем желаемой вещи – соблазн, перед которым устоит редкий гражданин. Но, что делать, если покупка не подошла или стала непригодной для ...

Как можно продать долю в квартире без согласия собственников

Какие бывают виды общей собственности Договор общей собственности – это документ, который наделяет двух или более объектов правом на личную собственность. То есть, они оба имеют все права распоряжаться ею по своему усмотрению. Чаще всего ...

Налоговый вычет на квартиру второй раз, декларация 3НДФЛ 2016

Налоговый вычет является государственной программой, которой могут воспользоваться граждане при покупке недвижимости. О том, какой порядок предусматривает закон по налоговому вычету, можно ли получить налоговый вычет второй раз, а также, как правильно заполнить декларацию 3НДФЛ ...

Получение нового жилья по договору мены

Улучшение жилищных условий – довольно важный процесс, который проходят многие граждане нашего государства. Для его осуществления имеется немалое количество разнообразных путей. Чаще всего люди покупают себе новое жильё, продавая старое (если оно имелось в наличии). ...

Как правильно написать заявление в школу, пошаговая инстркция

Ошибочно полагать, что форма заявлений, направляемых в учебное заведение родителями, не имеет значение. Но именно написание заявлений и используемые в них фразы могут прямо повлиять на взаимоотношения учительского состава заведения и родного ребенка. Поэтому, существуют ...

Какие документы нужны для дарственной на квартиру?

Необходимые документы Для оформления договора дарения потребуется определенный перечень документов. Паспорта обеих сторон сделки (для указания данных дарителя и одаряемого, а также для установления их личности). Документы на квартиру (это могут быть кадастровые и технические ...

Материнский капитал в Анадыре и Чукотском автономном округе

На Чукотке и в Анадыре одновременно действуют федеральная и региональная программы материнского капитала. В данной статье мы расскажем об условиях получения государственной помощи, способах использования финансов и демографической ситуации в регионе. Несмотря на наличие собственной ...

Рейтинг@Mail.ru